Представители ЭкоТехноПарка «Калуга» 14 сентября провели урок экологической грамотности для учеников школы в поселке Мятлево Износковского района. Ребятам рассказали о правилах обращения с отходами и провели познавательный эксперимент.

Мятлевская школа выбрана для экоурока не случайно – многие годы здесь особое внимание уделяют экологическому просвещению и воспитывают доброе и ответственное отношение к окружающему миру. Школьники участвуют в движении юных натуралистов, состоят в трудовом объединении «Муравей» и работают над проектом «Родными тропинками». Год назад в школе открылся первый в Износковском районе экологический класс.

Тему урока решено было посвятить правильному обращению с отходами. В наше время объемы отходов стремительно увеличиваются – растет население Земли, возникают новые потребности, производится все больше товаров из синтетических материалов, которые не разлагаются веками. Например, пластиковые бутылки и полиэтиленовые пакеты часто идут на выброс после одного использования. Оказавшись в естественной среде, они будут распадаться и отравлять нашу планету несколько сотен лет.

Раздельный сбор – первый шаг на пути к ответственному потреблению и сохранению природы. Если правильно сортировать отходы, то можно вернуть многие из них в производство, подарив вторую жизнь. Таким образом, на создание новых товаров потратится меньше электроэнергии и природных ресурсов, уменьшится негативное воздействие на окружающую среду.

Показать свое бережное отношение к природе можно и другими способами — например, если отказаться от одноразовых пластиковых пакетов и посуды, постараться продлить срок службы тех вещей, которые уже имеются, а при возможности отдавать вещи на переработку.

Для повторного использования пригодны самые разные материалы. Сортировочные линии в экотехнопарке «Калуга» извлекают и отправляют на переработку такие компоненты, как стекло, пластик, бумагу, цветные и черные металлы, электронный лом.

Надеемся, что благодаря уроку экологической грамотности ребята научатся видеть в отходах вторичные ресурсы, из которых можно сделать множество полезных вещей.

В практической части урока юные экологи провели эксперимент и закопали на школьном дворе несколько видов отходов – пластик, металл, бумагу и органические отходы. Через месяц ребята извлекут опытные образцы из земли и смогут оценить, какие материалы разложились, а какие остались без изменений.